Давно прошли те времена, когда одни и те же шины использовались круглогодично и заменялись лишь по мере износа или повреждения. Сейчас на рынке представлен широчайший выбор шин с самыми разными характеристиками, и главное различие между ними – сезонность: летние, зимние и всесезонные.
Зачем менять резину
Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при температурах воздуха от +4°С и выше. При более низких температурах летние шины «дубеют», резко ухудшается сцепление с дорогой, автомобиль теряет управляемость, тормозной путь увеличивается в разы.
Зимняя резина, наоборот, теряет свои качества при температурах выше +8°С: чрезмерно размягчается и «плывет», да и изнашивается значительно быстрее, чем летняя. Последствия – такие же, как на летней резине в мороз.
Именно поэтому ежегодно осенью, как только температура воздуха на улице опускается до околонулевых значений, и весной, когда наступает устойчивое тепло, тысячи автовладельцев начинают штурмовать шиномонтажи, чтобы переобуть свои автомобили.
Есть, правда, любители всесезонной резины – это в каком-то смысле компромисс между «зимой» и «летом». Такие шины вполне неплохо ведут себя на стыке сезонов, при этом они уступают по ряду показателей «сезонным» колесам. Зато обладатели такой резины свысока посматривают на всех, кто каждые полгода озабочен проблемой шиномонтажа. И, между прочим, напрасно задирают нос.
Для чего нужен шиномонтаж
Понятие «шиномонтаж» включает в себя не только снятие и установку покрышки на диск, но и балансировку колеса. Даже если у вас резина по сезону установлена на отдельный комплект дисков, и вы можете поменять колеса самостоятельно, без балансировки не обойтись. Идеальных колес не бывает: даже при новой резине на новом диске вес вдоль окружности собранного колеса может распределяться неравномерно. Это значит, что центр тяжести колеса смещен от оси вращения в сторону «перевеса», что вызывает биение колеса при вращении. Это напрямую влияет на управляемость автомобиля и скорость износа элементов его ходовой части.
У колес, которые проехали не одну сотню километров, дисбаланс веса еще более значителен. Он возникает вследствие небольших, незаметных на глаз, деформаций колесных дисков из-за ударов на неровностях дороги и неравномерного износа шин.
Поэтому при любой сезонной смене резины, а для всесезонной резины – при смене сезона, обязательно нужно балансировать колеса. Сделать это можно только на профессиональном оборудовании. Мастер шиномонтажа поставит колесо на балансировочный станок, выявит дисбаланс и устранит его при помощи специальных грузиков, которые крепятся на обод диска. Грамотный и опытный специалист, прежде чем приклеивать грузики, исправит, насколько это возможно, геометрию диска, чтобы уменьшить «добавочный» вес колеса.
Где переобуться
Профессиональный шиномонтаж – одна из составляющих безопасности на дороге для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения – водителей и пешеходов. Приезжайте менять резину к нам, в Шинный центр «Гранд». Сделаем все быстро, грамотно, качественно.
А еще мы предоставляем услуги по сезонному хранению колес и умеем ремонтировать колеса даже с боковыми порезами.
Прейскурант на услуги шиномонтажа
Цены действуют с 1 октября 2020 года
Шиномонтаж |
||||||||||
Диаметр колеса | Шиномонтаж (полное обслуживание) 4-х колес | Съем - установка колеса | Сборка колеса | Балансировка колеса | Шиномонтаж (полное обслуживание) 1 колеса | Балансировка-установка 4-х колес | Сборка-балансировка 4-х колес | Ремонт диска без учета шиномонтажа (железный) | Ремонт диска без учета шиномонтажа (легкосплавный) | Установка камеры |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R13 | 1600 | 100 | 160 | 140 | 400 | 960 | 1200 | 300 | от 500 | 120 |
R14 | 1900 | 125 | 200 | 150 | 475 | 1100 | 1400 | 300 | от 600 | 120 |
R15 | 2100 | 130 | 215 | 180 | 525 | 1240 | 1580 | 400 | от 700 | 120 |
R16 | 2500 | 145 | 270 | 210 | 625 | 1420 | 1920 | 500 | от 900 | 120 |
R17 | 2900 | 160 | 330 | 235 | 725 | 1580 | 2260 | - | от 1000 | 120 |
R18 | 3300 | 190 | 375 | 260 | 825 | 1800 | 2540 | - | от 1200 | 120 |
R19 | 3600 | 210 | 390 | 300 | 900 | 2040 | 2760 | - | от 1400 | - |
R20 | 3900 | 230 | 405 | 340 | 975 | 2280 | 2980 | - | от 1600 | - |
R21 - R23 | 4300 | 250 | 445 | 380 | 1075 | 2520 | 3300 | - | от 1800 | - |
Микроавтобусы SUV Джипы до R19 | 2800 | 175 | 285 | 240 | 700 | 1840 | 2100 | 500 | - | 120 |
Тяжелые внедорожники | 5000 | 250 | 475 | 400 | 1250 | 2600 | 3500 | - | - | - |
Монтаж автопокрышек с усиленной боковиной (SSR, RSC, RF и другие) | надбавка 20% | |||||||||
Ремонт колеса (без учета шиномонтажа) (грибок, заплатка) | 500 руб. | |||||||||
Ремонт колеса (без учета шиномонтажа) (жгут) | 250 руб. | |||||||||
Ремонт кованых дисков | надбавка 25% | |||||||||
Сварка в аргоне (1 сантиметр) | 300 руб. | |||||||||
Мойка колеса (1 шт) | 75 руб. | |||||||||
Съем / установка запасного колеса | 200 руб. | |||||||||
Обработка ступиц медной смазкой | 100 руб. | |||||||||
Установка вентиля | 50 руб. | |||||||||
Установка датчика давления колеса / замена | 250 / 300 руб. | |||||||||
Герметизация диска по ободу | 300 руб | |||||||||
Сезонное хранение колес (на 7 мес.) |
||||||||||
Легковые с R13 по R17 | 2500 | Легковые с R18, SUV, Джипы, Минивэны и т.д. | 2500 |