Победителя большого теста летних шин Auto Bild 2021 года мы узнаем только через две недели, но уже сейчас известно, какие 20 из 53 моделей шин пробились в финал после отборочного этапа.
Для предстоящего летнего сезона профильное немецкое издание протестировало шины очень популярного в Европе размера 205/55 R16, который подходит для широкого спектра автомобилей компакт-класса, таких как VW Golf (он, к слову, был использован в качестве тестового), Seat Leon, Audi A3, Skoda Octavia, Peugeot 308, BMW 1 -й серии и Opel Astra.
Для теста в магазинах анонимно было приобретено 53 комплекта летних шин и на отборочном этапе они демонстрировали эффективность торможения на сухой и мокрой дороге. Первая же проверка безопасности показала, от каких моделей следует держаться подальше.
В финал теста Auto Bild!
В финал попали шины с лучшими сцепными свойствами, вернее с самой короткой суммарной тормозной дистанцией на мокром и сухом асфальте. Как и ожидалось, в финал прошло все производители премиум-класса и (за редким исключением) продукция их брендов второй линии.
Предварительный рейтинг возглавили шины Hankook K125 Ventus Prime 3 с наиболее короткой тормозной дистанцией как на сухом, так и на мокром асфальте.
Совсем немного от них отстали шины Pirelli Cinturato P7 в обновленной версии P7C2. Из более дешёвых шин в топовой десятке финального состава участниц нужно отметить шины Kumho Ecsta HS51, Falken Ziex ZE310 и Maxxis Premitra HP5. Интересно, что покрышки Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Dunlop Sport BluResponse оказались по списку ниже — в его второй половине.
Заметный перекос в характеристиках на мокрой и сухой дороге показали шины выпускаемые Continental: Continental PremiumContact 6 и Semperit Speed-Life 3, к слову победившие в тесте летних шин ADAC 2021.
Не попали в финал
Показывавшие хорошие результаты в предыдущие пару лет шины Apollo на этот раз не преодолели квалификационный отбор. От 20-го места их отделили всего 0,2 м, отмечает технический специалист Shina Guide. А вот новинка индийской компании, Vredestein Ultrac на момент проведения теста, к сожалению, ещё не была доступна в продаже, поэтому в этом году Apollo осталась без рекомендаций от экспертов Auto Bild.
Аутсайдеры
Самые ужасающие тормозные свойства в тесте Auto Bild были зафиксированы у модели Double Coin DC99. Её тормозной путь на сухой дороге длиннее на 3,7 м, чем у лучшей шины этого этапа Hankook K125, а на мокрой поверхности и вовсе на 17 м!
В число не самых успешных в плане торможения шин попали не только бюджетные китайские модели, но и европейские Tomket Sport, а также Seiberling Touring 2, выпускаемые одним из дочерних брендов Bridgestone. В их же рядах Riken Road Performance — представительница линейки третьих брендов Michelin, так же выпускаемая под названием Kormoran Road Performance.
Стоит отметить, что некоторые «китаянки» довольно близко подобрались к топ-20. В частности, летние шины Goodride Z-107 ZuperEco компании ZC Rubber и Zeetex ZT1000, которые смело конкурируют с Sava Intensa HP2 и Barum Bravuris 5HM, оставшимися за пределами финальной части соревнований.
Отдельно упомянем шины Event Futurum HP, которые в 2017 году попали в поле зрения тестеров Quattroruote. Тогда, всё в том же размере 205/55 R16, они были признаны экспертами издания достаточно хорошими для безопасной эксплуатации в летний период, и в принципе текущие результаты Auto Bild это косвенно подтверждают.
Подчеркнём, что вышедшие в финал большого теста летних шин размера 205/55 R16 модели по большей части пересекаются с участницами свежего теста ADAC 2021 года. Возникает вопрос, насколько в финале теста Auto Bild совпадут приоритеты испытателей. Ждать осталось совсем недолго.
Марта Шангина
Источник: Shina.Guide